![]() |
![]() |
Понятие растра. Параметры растрового изображения
Растровое изображение представляет собой мозаику из мельчайших точек (пикселей). Все пиксели одинаковые, квадратные, каждый пиксель имеет свой определенный цвет, рисунок 81. Обрабатывая растровое изображение, мы редактируем группы пикселей. Растровый принцип представления изображения идеально подходит для создания и обработки изображений с плавными переходами между цветами и яркостями, такими как фотографии.
Пиксельный и геометрический размер
Пиксельный размер определяет сколько пикселей по горизонтали и вертикали имеет изображение, например 200 х 300 px. В таком предсавлении интересно мерять изображение, когда оно готовится для экранного вывода. Зная сколько пикселей имеет изображение, мы можем знать какую область займет это изображение на экране монитора, имеющем определенное разрешение. Геометрический размер определяет сколько сантиметров (или дюймов) занимает изображение по горизонтали и вертикали. В таком размере меряют, когда готовят изображение в печати. Пиксельный и геометрический размеры сосуществуют вместе просто как разные методы измерения растра изображения. Эти размеры связаны друг с другом параметром разрешение изображения.
Разрешение
Разрешение изображения определяет количество пикселей на единицу длины. Обычно принято мерять разрешение в пикселях на дюйм (pixels/inch, ppi или dpi). Хотя может быть использована размерность пиксели на сантиметр.
Существует такая формула:
Разрешение определяет: качество печати изображения, размер отображения его на экране и размер файла изображения. С точки зрения качества печати, изображение должно иметь достаточное разрешение, для того чтобы все детали картинки напечатались на определенном устройстве вывода с максимальной четкостью. Обычно в зависимости от сюжета изображения и выводного устройства разрешение должно находится в диапазоне от 200 до 600 dpi.
Цветовой режим. RGB, CMYK, Grayscale, Bitmap. Понятие глубины цвета. Цветовые каналы
Цветовой режим определяет способ генерации цветов. Выбор цветового режима зависит от варианта вывода изображения.
Цветовой режим RGB, строящийся на основе трех цветовых излучениях (красном, зеленом и синем) предназначен в первую очередь для экранных изображений. Хотя RGBизображение можно печатать, если использовать систему управления цветом на уровне устройства печати .
Цветовой режим CMYK, строящийся на основе четырех красителей (голубом, пурпурном, желтом и черном), предназначен для типографической печати с цветоделением и печати на цифровом оборудовании, например, копире в композитном виде.
Цветовой режим Gayscale определяет информацию о оттенках серого (серая шкала) изображения. Используется для подготовки чернобелых изображений с градациями, например чернобелых фотографий для печати. Режим строится на основе одной черной краски.
Цветовой режим Bitmap строится на информации только о черном и белом цвете изображения. Это штриховой принцип изображения, который используется для описания растровых иллюстраций с деталями без градационных переходов, как в Grayscale. Режим также строится на основе одной черной краски
Изображения всех перечисленных цветовых режимов имеют цветовые каналы, которые хранят информацию о основных цветовых компонентах. Цветовой канал представляет собой чернобелое изображение с градациями (кроме Bitmap режима). Уровень серого (яркость) в определенном месте изображения канала задает интенсивность присутствия цветовой составлюющей канала в композитном цвете изображения.
Так RGB изображение имеет три канала цветности Red, Green, Blue каждый из которых может стандартно иметь 256 градаций. Таким образом 256*256*256 = 16,8 млн цветов RGB гаммы.
CMYK изображение в свою очередь имеет четыре канала цветности Cyan, Magenta, Yellow и Black, каждый из которых может иметь 100 градаций.
Изображения Grayscale и Bitmap имеют по одному цветовому каналу. Первый может содержать 256 градаций серого, а второй 2 цвета – черный и белый. Существует такой параметр – глубина цвета изображения, которая определяет количество памяти, выделяемое на все каналы изображения для запоминания цветовой гаммы. Для всех цветовых режимов, кроме Bitmap, на каждый канал выделяется 8 бит (28 = 256 комбинаций), тогда глубина цвета в RGB изображении равна 24 бит, в CMYK равна 32 бит, а в Grayscale равна 8 бит. В Bitmap режиме на канал выделяется 1 бит (21=2 комбинации) и глубина цвета равна 1 биту.
Глубина цвета напрямую влиет на размер файла изображения:
Таким образом, можно сказать, что самый большой размер будет иметь изображение в CMYK цветовом режиме, при всех одинаковых остальных условиях,